Lapidary production

1
Precious stones accounting ensures that rough diamonds are rationally and efficiently used as well as safety of the precious stones at all stages and during different operations of technological cycle.
2
Production study of diamond crystals is called diamond marking. At this stage special lines to define surface for sawing or cleaving are marked on the crystal and in case of grinding – to define surface of the diamond. The main goal of marking is to determine the ultimate weight and value of the finished gemstone.
3
During cleaving or sawing the diamond crystal is separated into pieces and it is up to technologist or grader to whether the diamond should be sawn into two equal stones or one larger and one smaller one, or whether it should be left as a single stone.  At the same time natural defects of the gemstone can be eliminated which consequently increases the value of the future diamonds.
4
Girdling gives the diamond its rough shape to form its girdle, crown and pavilion. Such technique is used to round the crystals of irregular shape and crystal slivers. In the end the rough gemstone (semi-product) can be used for the pre-application of facets and peeling.  Usually this stage takes place right after the production study but can be done after sawing and cleaving in case of complicated forms of crystal.
5
Diamonds faceting is a crucial stage in technological cycle of diamond production as the material utilization ratio directly relates to it. During faceting (turning) the base shape of the future diamond is made.  This process can be divided into two parts: rough and finish faceting.
6
Cutting and polishing are combined in one process and are conducted on one lapper disk parts of which are impregnated with different sized diamond grain (paste). During cutting facets are marked on the girded surface of the gemstone in a certain order with observance of critical cutting parameters.   Polishing provides high clarity of the diamond surface thus the light reflection ratio is considerable. Cutting and polishing are the most hard and important operations in production of diamonds.
7
Cleaning of diamonds is the final stage in the cycle of diamonds production the goal of which is to clean off the manufacturing dirt and oil from the diamond surface. Cleaning consists of several consequent stages. To give luster to the diamond, gemstone is wiped with based on sulphuric acid detergent soak with addition of potassium nitrate, distilled water and  dehydrated alcohol.

Яндекс.Метрика

Гранильное производство

1
Учет драгоценных камней обеспечивает  строгий  контроль за  рациональным  использованием и эффективным расходованием алмазного сырья,  а также за сохранностью драгоценных камней на всех  стадиях  и операциях технологического цикла.
2
Производственное исследование кристаллов алмазов называют разметка. При разметке на кристалл наносятся линии, образующие плоскость распиливания или раскалывания, а в случае подшлифовки — нанесение плоскости площадки бриллианта. Главная цель разметки — получить бриллиант или сочетание бриллиантов с максимальной стоимостью и весом.
3
В процессе распиливания или раскалывания кристалл алмаза разделяется на части, которые по замыслу технолога или разметчика обусловливают оптимальное использование алмазного сырья. При этом нередко удаляются природные дефекты алмаза, что повышает стоимость будущих бриллиантов.
4
Процесс подшлифовки — это снятие лишней массы кристалла. Данная операция используется при обработке кристаллов неправильной формы и обломков кристаллов, когда их нельзя или нецелесообразно распиливать или раскалывать. В результате подшлифовки получают заготовку (полуфабрикат), годную для использования в операциях предварительного нанесения граней и обдирки. Обычно эта операция начинается сразу после производственного анализа, но может выполняться и после распиливания или раскалывания сложных по форме кристаллов.
5
Обдирка алмазов считается одной из самых ответственных операций во всем технологическом цикле изготовления бриллиантов, от которой во многом зависит коэффициент использования алмазного сырья. Во время обдирки (обточки) изготавливается базовая форма будущего бриллианта. Обдирка может проводиться в один этап или в несколько, когда она подразделяется на черновую и чистовую.
6
Операции огранки и полировки совмещены и проводятся на одном и том же ограночном диске, части которого шаржированы различным по размерам алмазным порошком (пастой). Огранка — это нанесение на обточенную заготовку площадки, граней и клиньев в определенной последовательности с соблюдением основных параметров на огранку. Полировка обеспечивает высокую чистоту поверхности бриллианта и, следовательно, высокое значение коэффициента отражения света от его поверхности. Операции огранки и полировки — наиболее трудоемкие и ответственные в общем технологическом процессе изготовления бриллиантов.
7
Промывка бриллиантов — это завершающий этап в производственном цикле их изготовления. Цель промывки — удалить производственную грязь и масла с поверхности бриллианта. Промывка состоит из нескольких последовательно выполняемых операций. При этом используется моющий раствор на основе концентрированной серной кислоты с добавлением определенного количества азотно-кислого калия, дистиллированная вода и чистый спирт. Только тогда бриллианты получаются чистыми и приобретают свой товарный вид.

Яндекс.Метрика